Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            

детский сад №5 «Мозаика»

городского округа Кохма Ивановской области                                            
Общая информация
Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Информация об обеспечении возможности получения образования  инвалидами и лицами с  ОВЗ  в МБДОУ ДС №5"Мозаика" городского округа Кохма

 

Детский сад №5 "Мозаика"  посещают дети-инвалиды и дети с ОВЗ.  Воспитание и обучение проходит по основной образовательной программе дошкольного образования. При необходимости для детей инвалидов разрабатывается адаптированная образовательная программа или индивидуальная программа реабилитации ребёнка инвалида.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка (вход в детский сад) имеет навес, лестницу.

Здание оснащено кнопкой вызова персонала с тактильной табличкой.

 2.Наличие оборудованных учебных помещений:

В ДОУ оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога -психолога.

 3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Дети - инвалиды и дети  с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми-инвалидами и детьми  с ОВЗ в ДОУ не имеется.

6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОУ имеется 2 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей- инвалидов и детей  с ОВЗ отсутствуют.

7. Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами и выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов: отсутствуют.

8. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации: отсутствуют.

9. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации: отсутствует.

10. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика): отсутствует.

11.Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому: отсутствует.

 

Нормативные документы по обеспечению доступности среды:

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ

 

   

                      

                         

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: